№ 16-п от 22.02.2013 Об утверждении программы «Комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования Мамалаевский сельсовет на 2013-2026 г» Печать

АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МАМАЛАЕВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ
ПЕРЕВОЛОЦКОГО РАЙОНА
ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22.02.2013 № 16-п

Об утверждении программы «Комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования Мамалаевский сельсовет на 2013-2026 г»

 

На основании статей 12, 132 Конституции Российской Федерации, статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации», статей 5, 11-Федералыюго закона от 30.12.2004 года № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» и руководствуясь Уставом муниципального образования Мамалаевский сельсовет ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить программу «Комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования Мамалаевский сельсовет на 2013-2026 г», согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой

3. Настоящее постановление вступает в силу с момента обнародования и распространяется на отношения, возникшие с 01.01.2013 года.

 

Глава Мамалаевского сельсовета:            В.В.Акашев.

Разослано: в места обнародования, в дело, в администрацию Переволоцкого района , прокурору

 

 


 

Приложение к постановлению от 22.02.2013 №16

Программа

«Комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования Мамалаевский сельсовет на 2013-2026 г»

 

1. Паспорт программы

 

Наименование программы  Программа «Комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования Мамалаевский .сельсовет на 2013-2026 г» (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

  • Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ,
  • Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",
  • Федеральный закон от 30.12.2004 М210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса",
  • Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации",
  • Устав МО Мамалаевский сельсовет.
Заказчик Программы  Администрация МО Мамалаевский сельсовет сельсовет

Разработчики  ООО «Переволоцкое межмуниципальное жилищно-коммунальное хозяйство», администрация Мамалаевского сельсовета

Руководитель Программы  Глава администрации МО Мамалаевский сельсовет

Основные цели и задачи Программы

  1.  Модернизация системы коммунальной инфраструктуры МО Мамалаевский сельсовет.
  2.  Повышение качества предоставляемых коммунальных услуг потребителям.
  3.  Улучшение состояния окружающей среды, экологическая безопасность развития МО Мамалаевский сельсовет, создание благоприятных условий для проживания горожан.
  4.  Энергосбережение и повышение энергоэффективности коммунального хозяйства.
 

Сроки реализации

2013 - 2026 г

Основные направления Программы

развитие системы водоснабжения

Исполнители основных мероприятий

ООО «Переволоцкое межмунипалъное жилищно-коммунальное хозяйство».

Организация контроля

Контроль за реализацией программы осуществляет администрация МО Мамалаевский сельсовет, а именно: - общий контроль; - контроль сроков реализации программных мероприятий.

Ожидаемые результаты

Модернизация и обновление коммунальной инфраструктуры МО Мамалаевский сельсовет; снижение эксплуатационных затрат; устранение причин возникновения аварийных ситуаций, угрожающих жизнедеятельности человека; улучшение экологического состояния окружающей среды в МО Мамалаевский сельсовет; энергосбережение и повышение энергоэффективности.

Объемы и источники финансирования Программы

Объемы и источники финансирования программы определяются в соответствии с утвержденными инвестиционными программами

 

2. Введение

Программа «Комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования Мамалаевский сельсовет на 2013-2017 годы и на период до 2026 года», далее по тексту Программа, разработана в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 К« ''131-ФЗ «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Уставом МО Мамалаевский сельсовет.

В соответствии с действующим законодательством глава МО Мамалаевский сельсовет утверждает Программу, которая служит основанием для разработки инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.

Программа в перспективе направлена на решение следующих основных задач:

  •  строительство и модернизация системы коммунальной инфраструктуры МО Мамалаевский сельсовет;
  •  повышение качества предоставляемых коммунальных услуг потребителям; '
  •  обеспечение возможности наращивания и модернизации коммунальной инфраструктуры в местах существующей застройки для обеспечения целевых параметров улучшения их состояния и увеличения объемов жилищного строительства;
  •  улучшение состояния окружающей среды, экологическая безопасность развития города, создание благоприятных условий для проживания горожан;
  •  энергосбережение и создание эффективной системы тарифного регулирования в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

 

3. Прогнозные показатели социально-экономического развития

3.1. Демографическое развитие МО Мамалаевский сельсовет

Среднегодовая численность постоянного населения МО Мамалаевский сельсовет в 2012 году составляла 1058 человек, при этом численность постоянного населения на конец года составляла 1061 человек.

3.2. Жилищно-коммунальный комплекс

К системам коммунальной инфраструктуры МО Мамалаевский сельсовет относятся объекты и сети в области водоснабжения и объекты, используемые для организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Основными задачами комплексного развития систем коммунального комплекса является обеспечение подключения объектов нового строительства к эксплуатируемым системам водоснабжения, повышение надежности работы и эксплуатационной безопасности существующих систем коммунальной инфраструктуры, повышение качества услуг, улучшение экологической ситуации на территории муниципального образования, достижение энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Важной задачей администрации МО Мамалаевский сельсовет является определение баланса между стоимостью, качеством и объемами предоставляемых услуг.

Существующее положение в коммунальном хозяйстве МО Мамалаевский сельсовет, в частности: физический и моральный износ, мощность и пропускная способность, сдерживают дальнейшее развитие поселений. Поэтому система инженерного обеспечения нуждается в постоянном развитии и модернизации.

 

4. Существующая схема -водоснабжения, организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора

4.2. Водоснабжение

Основным поставщиком водоснабжения для потребителей МО Мамалаевский сельсовет является ООО «Переволоцкое межмуниципальное жилищно-коммунальное • хозяйство». Источниками водоснабжения МО Мамалаевский сельсовет являются р. Самара и подрусловые горизонты реки, в границах которых обустроены и эксплуатируются водозаборные скважины в количестве четырёх штук.

На территории МО Мамалаевский сельсовет эксплуатируются четыре водозаборов.

Суммарная производительность водозаборов — 1, 248 тыс. м. куб./сут.

Протяженность водопроводных сетей, обслуживающих населения МО Мамалаевский сельсовет и находящихся на техническом обслуживании и в эксплуатации ООО «Переволоцкое межмуниципальное жилищно-коммунальное хозяйство», составляет 10 (десять) км.

Износ водопроводных сетей - 80%.

Централизованным водоснабжением охвачено 100 % населения МО Мамалаевский сельсовет..

4.4. Организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, поступающих от потребителей МО Мамалаевский сельсовет, осуществляется самовывозом на территории сельской свалки, площадью 20 001кв.м. Сельская свалка расположена в 960 м от жилой зоны, эксплуатируется с 21.05.2008 года и со дня ее образования заполненность свалки составляет 20%.

 

5. Существующие ключевые проблемы водоснабжении, организации сбора и вывоза мусора и бытовых отходов

5.2. Водоснабжение

Основными источниками водоснабжения МО Мамалаевский сельсовет являютс скважины, обеспечивающие до 100 % потребностей МО Мамалаевский сельсовет в питьевом водоснабжении.

Существующие скважины водозаборов находятся в эксплуатации 44 года, в результате основные конструкции сооружений и оборудования имеют 80 % степень износа, в настоящее время вода соответствует гигиеническим нормативам СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода...".

С учетом вышеизложенного, одним из основных направлений развития системы водоснабжения является строительство и (или) реконструкция системы водозаборных скважин.

С целью стабилизации системы водоснабжения предусматривается комплекс мероприятий по реконструкции водопроводных сетей МО , эксплуатирующихся на протяжении более 40 лет и имеющих высокую степень износа, что ведет к увеличению аварийности, дестабилизации водоснабжения и возможному вторичному загрязнению воды по причине изношенности трубопроводов.

Существующее оборудование автоматизации системы водоснабжения имеет более 80 % износа .Водоснабжение сельских водозаборов не в полном объеме соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода_". Отсутствие качественного питьевого источника водоснабжения не позволяет решить вопрос определения и выдачи, условий подключения к инженерным коммуникациям на земельных участках, отведенных под перспективное индивидуальное жилищное строительство. Для решения сложившейся ситуации необходимы:

  • реконструкция существующих водозаборных сооружений, с целью обеспечения нормативного режима эксплуатации водоносных горизонтов;
  • поиск и разведка новых источников водоснабжения, с целью обеспечения резерва существующим запасам подземных вод и обеспечения (перспектива) требуемыми объемами водоснабжения жителей МО Мамалаевский сельсовет;
  • перераспределение имеющихся мощностей по водоснабжению;
  • реконструкция комплекса водопроводных насосных станций, с целью повышения надежности их работы, обеспечения требуемых мощностей в условиях развития МО Мамалаевский сельсовет, снижения эксплуатационных затрат и энергопотребления объектов; 
  • оптимизация затрат по эксплуатации комплекса сооружений водоснабжения путем поэтапного внедрения автоматизированных систем управления технологическими процессами (АСУ ТП) и энергосберегающих технологий и оборудования.

Основные объекты строительства и реконструкции водоснабжения отражены на схеме № 3


Основные объекты строительства и реконструкции систем водоснабжения

N п/п

Наименование мероприятия

1

 Реконструкция водозаборных скважин
2

 Строительство и реконструкция водопроводных сетей

 В том числе Капитальный ремонт магистрального водопровода в с.Мамалаевка по ул.Самарская и ул.Школьная 2 км. в 2014 году.


5.4. Организация сбора и вывоза мусора и бытовых отходов

Территория свалки МО Мамалаевский сельсовет для сбора и вывоза мусора и бытовых отходов является зоной экологического неблагополучия МО Мамалаевский сельсовет. Свалка используется более двух лет.

Для улучшения экологической ситуации в области сбора и вывоза мусора необходимо реализовать мероприятия по рекультивации, дегазации и санации старых захоронений на свалке. А также текущее

 

6. Программные мероприятия строительства и модернизации систем коммунальной инфраструктуры МО Мамалаевский сельсовет 2010 - 2020 гг.

Таблица N 3

N п/п

Наименование мероприятия

Срок реализации мероприятия

Обоснование

2013г.

2014г.

2015г.

2016- 2018гг.

2016- 2026гг.

1

2

3

4

5

6

7

8

Водоснабжение

Сети водоснабжения

1.1.

Реконструкция водопровода

       

X

предотвращение аварийных ситуаций, стабилизация водоснабжения, исключение потерь воды

1.2.

Строительство водовода от НС

X

   

X

7

увеличение пропускной способности для обеспечения объектов нового строительства требуемым водоснабжением, вывод из эксплуатации с высокой степень износа действующих водоводов, повышение надежности системы транспортировки воды

1.3.

Обеспечение объектов строительства, реконструкции инженерной инфраструктурой

X

X

X

X

X

обеспечение объектов строительства, реконструкции

 

7. Совокупные затраты на реализацию программных мероприятий на 2013 - 2026 гг.

Реализация программных мероприятий осуществляется поэтапно, с разбивкой на периоды,! соответствующие периодам действия тарифов на подключение к объектам коммунальной инфраструктуры и надбавкам к тарифам организаций коммунального комплекса:

  • I этап-2013 -2015 гг. 
  • II этап -2016 -2018 гг.
  • III этап -20 19 -2026 гг. 

Финансовые потребности организаций коммунального комплекса, .участвующих в реализации Программы "Комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры МО Мамалаевский сельсовет на 2013 - 2015 годы и на период до 2026 года", которые необходимы для реализации их инвестиционных программ, обеспечиваются за счет средств, поступающих от реализации товаров (оказания услуг) указанных организаций, в части установленных надбавок к ценам (тарифам) для потребителей МО, а также за счет платы за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения.

Потребность в финансовых ресурсах определяется на всех стадиях реализации Программы и уточняется ежегодно. В ходе реализации Программы мероприятия, объемы и источники -^финансирования подлежат ежегодной корректировке на основе анализа полученных результатов с учетом утверждаемых инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, разрабатываемых проектно-сметных документации, а также с учетом реальных возможностей бюджетов всех уровней.

Технические задания на внесение изменений в инвестиционные программы организаций коммунального комплекса целесообразно разработать на период до 2015 года.

 

8. Оценка риска

Программа "Комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры МО Мамалаевский сельсовет на 2013 - 2017 годы и на период до 2026 года" содержит потенциальные риски. При реализации данной Программы возможно невыполнение программных мероприятий и не достижение индикаторов программы. Данный риск является ключевым риском при реализации всей Программы и включает в себя:

1. Превышение стоимости мероприятий Программы. Причины:

  • изменения законодательства Российской Федерации;
  • рост инфляции, превышающий уровень инфляции, учитываемый при расчетах Программы;
  • иные изменения, влияющие на стоимость реализации мероприятий Программы.

 

2. Нехватка финансовых средств для реализации мероприятий Программы. Причины:

  •   временные разрывы между периодом поступления денежных средств по договорам на подключение и сроками финансирования строительства объектов (превышающие запланированные);
  •   невыполнение обязательств застройщиков по условиям платежей по договорам на подключение;
  •   неточность прогнозирования стоимости или объема Программы.

3. Несвоевременность реализации мероприятий по строительству (модернизации) объектов в рамках Программы. Причины:

  •   несвоевременное -выполнение работ или приостановка строительства со стороны застройщиков в связи с финансовым кризисом;
  •   значительная корректировка плана социально-экономического развития МО на период до 2026 года:

Мероприятиями, позволяющими снизить риски, могут быть:

  1.   Привлечение заемных средств.
  2.   Частичное обеспечение финансовых потребностей за счет средств муниципального образования, при этом могут быть рассмотрены и средства федерального бюджета.
  3.   Перераспределение средств ремонтного фонда организаций коммунального комплекса в целях финансирования мероприятий Программы.

 

9. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов Программы

Модернизация и обновление коммунальной инфраструктуры МО Мамалаевский сельсовет, снижение эксплуатационных затрат, устранение причин возникновения аварийных ситуаций, угрожающих жизнедеятельности человека, улучшение экологического состояния сельской, окружающей среды.

  •   обеспечение подключения дополнительных нагрузок при строительстве новых домов;

Развитие системы водоснабжения .

  •   повышение надежности водоснабжения.
  •   повышение экологической безопасности в селе;
  •   обеспечение соответствия параметров качества питьевой воды на станциях водоочистки установленным нормам СанПиН;
  •   снижение уровня потерь воды;
  •   сокращение эксплуатационных расходов на единицу продукции;
  •   обеспечение запаса мощности сооружений водоподготовки.

Развитие системы коммунальной инфраструктуры позволит обеспечить развитие жилищного строительства в селе и создание благоприятной среды обитания в МО Мамалаевский сельсовет.

 

Целевые показатели Программы приведены в Таблице N 4.

Таблица N 4

N п/п

Наименование показателей

Значения показателей

Изменение, %

2013 г.

2026 г.

1

 2

3

4

5

1

Водоснабжение

1.1

Протяженность, водопроводных сетей, км, в т.ч.:

10000 м.

10000 м.

 

 

магистральных, км

10

10

 

 

квартальных, -км

     

1.2

Потери воды, % в т.ч.:

17 %

10 %

 
 

технические потери, %

15 %

9 %

 
 

коммерческие потери, %

2 %

1 %

 

1.3

Уровень аварийности (количество аварий на 1 км. сети в год)

     

1.4

Качество питьевой воды, подаваемой потребителям, в т.ч.:

СООТВЕТСТВУЕТ

СООТВЕТСТВУЕТ

 
 

Количество проб по химическим анализам соответствующих действующим требованиям, %

2

2

 
 

Количество проб по микробиологическим анализам соответствующих действующим требованиям, %

2

2

 

1.5

Износ сетей водоснабжения

80 %

60 %

20 %


10. Управление реализацией Программы и контроль за ее выполнением

Администрация МО Мамалаевский сельсовет обеспечивает реализацию Программы, в том числе:

  • планирование, выполнение организационных мероприятий Программы;
  • осуществление методических, технических и информационных мероприятий.

Исполнители Программы (организации коммунального комплекса, проектные, подрядные и иные организации) осуществляют реализацию мероприятий Программы.

Администрация МО Мамалаевский сельсовет координирует работу исполнителей, несет ответственность за достижение целей Программы, в установленном порядке обеспечивает предоставление информации о ходе реализации Программы. Для осуществления финансового, статистического, информационного анализа она имеет право запрашивать любую информацию в рамках осуществления своих полномочий у всех участников Программы.

Мониторинг и контроль за реализацией Программы осуществляет администрация - МО Мамалаевский сельсовет.

Реализация Программы освещается в средствах массовой информации.

Организация управления и контроль являются важнейшими элементами выполнения Программы. Данный процесс должен быть сквозным и обеспечиваться информацией по сопоставимым критериям для оценки хода осуществления программных мероприятий.

Индикаторы по мониторингу реализации Программы:

  •  количество подготовленных технических заданий для разработки инвестиционных программ;
  •  количество разработанных и утвержденных инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.

Система организации контроля за исполнением Программы: руководитель Программы - глава МО Мамалаевский сельсовет.

Исполнители основных мероприятий: .- ООО «Переволоцкое межмуниципальное жилищно-коммунальное хозяйство».

Контроль за реализацией Программы осуществляют администрация МО Мамалаевский сельсовет, а
именно:

  •  общий контроль;
  •  контроль сроков реализации программных мероприятий. . Основными задачами управления реализацией Программы являются:
  •  обеспечение скоординированной реализации Программы в целом и входящих в ее состав подпрограмм в соответствии с приоритетами социально-экономического развития МО Мамалаевский сельсовет;
  •  привлечение инвесторов для реализации привлекательных инвестиционных проектов;
  •  разработка и реализация механизмов, обеспечивающих минимизацию времени и средств на получение разрешений, согласований, экспертных заключений и на принятие необходимых решений различными органами и структурами исполнительной власти при реализации инвестиционных проектов.

Мониторинг выполнения производственных программ и инвестиционных программ организациями коммунального комплекса проводится администрацией МО в целях обеспечения водоснабжения, и организации сбора и вывоза мусора и бытовых отходов, а также своевременного принятия решений о развитии систем коммунальной инфраструктуры. Мониторинг включает в себя сбор и анализ информации о выполнении^ показателей, установленных производственными и инвестиционными программами организаций коммунального комплекса, а также анализ информации о состоянии и развитии соответствующих систем коммунальной инфраструктуры.

Мониторинг выполнения производственных программ и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса проводится в соответствии с методикой проведения указанного мониторинга, содержащей перечень экономических и иных показателей, применяемых администрацией МО Мамалаевский сельсовет для анализа выполнения производственной программы и инвестиционной программы организации коммунального комплекса.

Вернуться к списку